Напоминаю, что мы выпустили всего по 150 дисков каждого сборника: 1. для классных руководителей; 2. для учителей математики; 3. для учителей начальных классов; 4. для учителей русского языка.
Уважаемые руководители образовательных учреждений и учителя!
Приглашаем принять участие в составлении сборника «Урок в современной школе 2014» в качестве его авторов.
Для участия необходимо прислать в Оргкомитет заявку и статью (конспект урока) по электронной почтеurok@ni-centr.ru. Заявку и статью следует оформить в отдельных файлах, содержащих фамилию автора (первого, если авторов несколько) и название документа (статья, заявка).
Заявки и статьи принимаются до 25 марта 2014 года. Издание материалов и рассылка сборников планируется до 4 мая 2014 года.
Руководитель Центра Научных Инвестиций, президент ассоциации школ средового подхода и исследователей среды в образовании, доктор педагогических наук, профессор Юрий Степанович Мануйлов
По последним данным, для участия в ЕГЭ зарегистрировались 12454 человека (в прошлом году было 14,5 тысяч участников). Среди них – 12108 выпускников этого года, 674 человека – из выпусков прошлых лет. 327 молодых людей пройдут аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), 308 из этого числа – обучающиеся в УФСИН.Об этом на пдс у зампреда правительства Михаила Горемыко рассказала министр образования Марина Епифанова. В заседании приняла участие вице-спикер Облдумы Татьяна Ерохина. По словам министра, выпускники сдадут ЕГЭ по 13 предметам. Из дисциплин по выбору самыми популярными в этом году стали обществознание (его будут сдавать 8786 человек, или 70,5% участников ЕГЭ), физика (3487 ребят, или 28%), история (3141 участник, или 25,2%), биология (2610 человек, это 21%), информатика и ИКТ (1117 человек, то есть 9%). Наименее популярными оказались иностранные языки – французский (его выбрали 12 человек) и немецкий (62 человека). Еще одно новшество – бумажные свидетельства о сдаче ЕГЭ на руки больше выдаваться не будут. Все данные можно будет посмотреть на электронных ресурсах. Продлен «срок действия» результатов ЕГЭ. Теперь они будут действительными 4 года после сдачи испытаний. Государственную итоговую аттестацию в этом году пройдут 20 644 девятиклассника. Самыми востребованными у школьников оказались обществознание (выбрали 45,8% участников), география (30,4%), биология (23,9%).
Опубликованы результаты очередного общероссийского рейтинга школьных сайтов. В число лучших сайтов по Саратовской области вошли сайты МОУ Краснолиманская ООШ, МОУ Искровская СОШ, МОУ Романовская СОШ, МОУ М-Щербединская СОШ, набравшие соответственно 33, 25,5, 24,5, 23 балла из 50. Cоответствующие дипломы можно получить по электронной почте.
Чтобы подробнее ознакомиться с результатами рейтинга, пройдитесь поссылке.
Отдел образования рекомендует зарегистрироваться в общероссийском рейтинге, участие в котором будет учитываться, в частности, при проведении районного конкурса (смотра) школьных сайтов.
Поздравляем с 8 Марта, Ярким праздником весны! Он зовётся не напрасно Днем любви и красоты. От улыбок милых ваших Мир становится светлей. С вами жизнь намного краше, И, конечно, веселей!
Выпускники-2014 могут быть спокойны: никаких неожиданностей в итоговой аттестации не предвидится. Главное правило ее проведения – все правила проведения сообщаются заранее. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о возвращении формы сочинения при сдаче в школах выпускных экзаменов по русскому языку и литературе. Но в 2014 году школьники еще не будут писать такое сочинение. В настоящее время, по слова главы ведомства, Минобрнауки рассматривает несколько вариантов введения публичной защиты сочинений в старших классах, в том числе и как допуск к ЕГЭ. "Тема важная, потому что она не допускает быстрых и непродуманных решений. Все решения, которые будут приняты, после всестороннего обсуждения, будут известны выпускникам и их родителям заранее, до того, как начнется учебный год", - подчеркнул Дмитрий Ливанов. С введением школьного сочинения итоговая аттестация школьников, вероятно, будет пересмотрена. "Мы не исключаем, что это потребует изменений в итоговой аттестации. Возможна и новая форма промежуточной аттестации, где в школах будут проводиться сочинения, по результатам которых будет осуществляться допуск к ЕГЭ. Возможно изменение формы сочинения в самом ЕГЭ", - сказал министр образования и науки. "Возможно и то, о чем идет речь в поручении президента: когда итоговая аттестация будет проводиться по результатам публичной защиты индивидуального проекта в форме сочинения", - отметил Д.Ливанов. По его словам, такой вариант предполагает, что школьник в течение нескольких месяцев будут работать над "индивидуальным проектом" по русскому языку или литературе. Результаты проекта при этом оформляются в виде сочинения, публичная защита которого проходит с участием педагогов из других школ.
Впервые в Романовском районе проведён конкурс детских хоров, который по примеру своего старшего телевизионного собрата сразу же был назван "битвой". Конкурс несколько раз откладывался в силу разных причин, но это только накалило страсти. Редко можно увидеть столько талантливых детей, которые так потрясающе поют! Кроме того, они каждую песню делали так необычно и современно, что с самого начала были заинтригованы все присутствующие. С нетерпением ожидали они, что покажет тот или иной хор, до последнего момента не было ясно, кто победит. В общем, интрига сохранялась постоянно! Было видно, что каждый хор много готовился и репетировал, и очень жаль, что ряд достойных коллективов не смогли принять участие в этом замечательном шоу. Хотелось бы, чтобы конкурс прижился и стал традиционным.
А результаты первого конкурса таковы: гран-при завоевал хор Романовской СОШ, первое место отдано ребятам из с.Подгорное, второе место поделили коллективы М-Карайской и У-Щербединской СОШ, третье - хоры дома пионеров и школьников и
В пятницу, 28 февраля Научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки России рассмотрел поступившие от различных издательств учебники согласно новому порядку включения в перечень. Всего на рассмотрение было принято 1505 учебников от 26 организаций. Однако по результатам обсуждения Совет принял решение не рекомендовать к включению в перечень 136 учебников. Таким образом, по сравнению с действующим сейчас перечнем общее количество учебников сократится почти в два с половиной раза. В частности, причинами отказа в рекомендации послужили такие нарушения как представление неполного комплекта материалов к учебнику, поступление материалов после контрольного срока – 15 февраля, нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника. Теперь, учитывая рекомендации Совета, Минобрнауки России подготовит Приказ об утверждении федерального перечня учебников. Порядок формирования федеральных перечней учебников был изменен в сентябре 2013 года. В первую очередь это связано с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Законом закреплено, что общеобразовательные учреждения имеют право использовать в образовательном процессе только те учебники, которые входят в федеральный перечень учебников. Раньше он формировался по результатам двух экспертиз – научной и педагогической. При этом существовала только функция включения в перечень, и не было предусмотрено возможности исключения. Существовавший перечень насчитывал около трех тысяч учебников. Учителям, родителям и ученикам трудно было сделать правильный и осознанный выбор, кроме того, в перечень попадали и морально устаревшие учебники, и те, к которым есть вопросы по качеству. Согласно новому порядку в федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а также по ряду учебников – этнокультурной и региональной экспертиз. В состав Совета представители общественных и образовательных организаций, которые оценивают все поступившие материалы на соответствие установленной процедуре. Исходя из анализа материалов, Совет рекомендует или не рекомендует Министерству включать учебник в перечень. ... Читать дальше »
В целях совершенствования навыков творческой
деятельности детей младшего школьного возраста, их интеллектуального,
творческого, эстетического развития, поиска и воспитания творчески одаренных
детей, согласно плана работы методического центра объявляется конкурс "Живая классика". Для ознакомления с положением, пройдитесь по ссылке