Четверг, 25.04.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования администрации Романовского муниципального района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт ?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Культурный дневник школьника

О проекте

 

О КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=64&v=TAB8HC6F3d8

  • указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) акцентируют внимание учительства на воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

  • новых форм сотрудничества семьи и школы;
  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
  • на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.

2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

4.Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

5.Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников учащихся класса.

 

6.Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий: «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая культурная семья».

 

7. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

  1. раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры города Саратова и Саратовской области.
  2. раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.
  3. раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.

4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

  1. раздел «Наполним музыкой сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.
  2. раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).
  3. раздел «Туристические тропы» предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Саратовской области.
  4. раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.
  5. раздел «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.

Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.

 

Анонс: ГМИИ им. А.С. Пушкина открывает виртуальные музеи

 

 

     

 

Культурно-образовательный проект «Культурный дневник школьника Саратовской  области» предлагает провести интересные и увлекательные выходные на            виртуальных  экспозициях ГМИИ.

  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открывает    свои экспозиционные залы для виртуальных прогулок. Теперь любимую картину, статую или  амфору можно увидеть в любое время и совершенно    бесплатно: дома, в дороге, в учебном  классе, на природе. Одному или с близкими можно совершить увлекательную прогулку по  залам музея, подключив свой компьютер или мобильный телефон к сети Интернет и открыв  сайт.

 Виртуальные панорамы экспозиций Главного здания (ул. Волхонка, д. 12), Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков (ул. Волхонка, д. 14), Отдела личных коллекций (ул. Волхонка, д. 10), Учебно-художественного музея им.     И.В. Цветаева (ул. Чаянова, д. 15) и Мемориальной квартиры Святослава Рихтера (ул. Б. Бронная, д. 2/6) доступны в двух режимах просмотра:

– высококачественная фотопанорама с интерактивным вызовом экспонатов, снабженная аудиогидами и текстовыми пояснениями к залам и экспонатам;

  • 3D-версия прогулок для мобильного просмотра с помощью очков VR (виртуальной реальности) с эффектом погружения и аудиогидами.

В обоих режимах доступны функции перемещения между пятью зданиями, внутри каждого – между этажами, залами и точками обзора в зале, функции вызова аудиосопровождения к залу и экспонату. В версии для персональных компьютеров и планшетных устройств доступны изменение масштаба (приближение и удаление в панораме), вызов текстового пояснения, аудиогида и полного списка экспонатов в зале, карточки отдельного предмета с возможностью детализированного просмотра изображения высокого качества, с вызовом дополнительных фотографий, медиаобъектов, аудиосопровождения, текстовой атрибуции и аннотации.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Решаем вместе
Не убран мусор,яма на дороге,не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой —сообщите о ней!
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  • Информация
  • ОЦДИК.jpg

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz