28 мая 2014 года в конференц-зале Саратовского областного института развития образования (бывш. СарИПКиПРО) состоялось IV (очередное) заседание Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области. В своем приветственном слове председатель совета Сергей Саратовский поблагодарил присутствующих за активное содействие работе регионального министерства на различных общественных площадках и озвучил итоги работы коллег за первые пять месяцев 2014 года. В продолжение заседания члены Общественного совета обсудили перспективы развития отдельных отраслей образования в Саратовской области. Например, в области до сих пор крайне остро стоит вопрос сохранения и оптимизации сельских школ, повышения качества образования в удаленных от районных центров учебных учреждениях. В частности, председатель региональной молодежной организации «Синегория» Вадим Снаркович представил доклад о совершенствовании среднего профессионального образования в рамках взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций на территории Саратовской области. С кратким докладом о развитии дистанционного образования в Саратовской области выступил директор по развитию Лицея-интерната естественных наук Дмитрий Коннычев.
При проведении единого госэкзамена в России сохраняются масштабные нарушения, отметил премьер-министр Дмитрий Медведев на селекторном совещании по организации экзамена в этом году. Он назвал новые методы совершенствования ЕГЭ и поручил изучить вопрос о возможности для школьников сдавать экзамены по ряду предметов экстерном. В целом, по оценке главы правительства, система ЕГЭ является довольно прозрачной для проверки знаний школьников и способна определить их реальный уровень. "Но это не значит, что система единого госэкзамена идеальна, - подчеркнул глава кабмина. - Во-первых, потому что хоть к ней уже и привыкли, но мы не так давно ее практикуем. Во-вторых, в любом случае любая система тестирования должна меняться". Проблемы с организацией сдачи самого госэкзамена существуют: "К примеру, по итогам 2013 года зафиксированы свыше тысячи нарушений порядка проведения ЕГЭ". По данным председателя правительства, основная масса нарушений связана со вскрытием конвертов с контрольными материалами еще до начала экзаменов. Еще одним видом нарушения является использование школьниками при тестировании мобильных телефонов и других технических средств, имеющих выход в интернет. Третье наиболее распространенное нарушение - необъективная оценка экспертами экзаменационных работ.