Методические рекомендации и материалы ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» ссылка
Региональные управленческие механизмы оценки качества образования 2022 года
Методические и аналитические материалы ссылка
Приказ министерства образования Саратовской области от 20 июня 2022 года № 887 "Об утверждении целевых показателей и проведении мониторинга качества региональной системы образования"
Приказ министерства образования Саратовской области от 25 июля 2022 года № 1122 "Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования Саратовской области"
Протокол заседания Координационного совета от 27.07.2022 № 2
Региональные управленческие механизмы оценки качества образования в 2021 году
Методические и аналитические материалы ссылка
Цель
Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; – выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Принципы
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа