Методические рекомендации и материалы ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования"
Цель
Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; – выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОУ;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОУ;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на территории муниципального образования "Город Саратов".
Принципы
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся