Семья
Семья - это пространство любви, созданное родителями
Для успешности ребёнка в школе и жизни важно, чтобы были созданы условия для интеллектуального, эмоционального и поведенческого развития и в школе, и дома.
Развивающее пространство ДОМА, СЕМЬИ, что это?
- Это ваша жизнь, жизнь Вашей семьи, жизнь Вашего ребёнка насыщенная делами, уважением и нежностью друг к другу.
Совместные домашние дела – уборка; приготовление обеда или ужина; работа на участке или в огороде; помощь бабушкам и дедушкам; уборка снега и т.д. Важно привлекать ребёнка, дать возможность попробовать «взрослое дело», научить, показать и т.д. Важно, что бы ребёнку нравилось действовать, взрослеть, помогать, учиться, чтобы жизнь была наполнена делами, вместе с близкими людьми, в эмоционально позитивной атмосфере.
Можно просто обсуждать с ребёнком планы на вечер, выходные; достоинства и недостатки покупки, важность её приобретения; договариваться о разделении домашних дел, которые по силам ребёнку – всё это опыт конструктивного взаимодействия.
Очень важно организовывать совместные игры – настольные, подходящие ребёнку по возрасту (обычно на упаковке пишут возраст). Можно использовать традиционные игры: шашки, шахматы, нарды, домино, лото и т.д. Тогда у ребёнка будет возможность усваивать правила, выигрывать и проигрывать, переживать (при Вашей поддержке) неудачи, учиться новым играм, рассказывать правила друзьям, или другим членам семьи, которые ещё игру не знают. Научить других – это здорово! Это нравится детям, да и взрослым.
Это могут быть и другие дела или игры, мотивирующие на учёбу:
1) Совместное чтение – ребёнок читает столько, сколько может, потом читает взрослый столько, чтобы увлечь содержанием, затем опять ребёнок, взрослый (в течение 1-1,5часа, перед сном).
2) Совместное приобретение книги, которая понравится ребёнку. Важно позволить ребёнку походить по книжному магазину, полистать книги, выбрать и купить себе понравившуюся книгу.
3) Можно покупать, и помогать ребёнку – собирать пазлы, самоделки из серии « умная бумага», модели деревянные, пластмассовые, другие конструкторы.
4) Проверив у ребёнка задание, попробовать сделать самим родителям, попросить ребёнка проверить. Обычно дети любят эту игру «в школу», и с удовольствием задают и проверяют задания.
5) Стоя на остановке, в поликлинике – можно играть в «слова», это развивает фонематический слух, словарный запас, формирует позитивное отношение к слову, интеллектуальной деятельности.
6) Можно покупать детские журналы, в которых есть задания на смекалку, кроссворды, и т.д. И многое другое, что подскажут Вам сердце и ум.
Самые главные люди в жизни ребёнка – это родители
Самое главное место – дом!