Суббота, 25.11.2017, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования администрации Романовского муниципального района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт ?
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 13 » итоги PISA
14:53
итоги PISA

Российские школьники по итогам PISA показали рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности

Российские школьники по итогам PISA показали рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности13.12.2016

 

 

Средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям по сравнению с 2012 годом, свидетельствуют опубликованные сегодня данные последнего международного исследования качества образования PISA.  
Результаты российских участников по читательской грамотности продемонстрировали существенный подъем: средний результат вырос на 20 баллов (с 475 до 495 баллов) по сравнению с данными предыдущего исследования. Средний результат по странам ОЭСР составил 493 балла.  
«Улучшение результатов российских учащихся по направлению читательской грамотности связано с введением ФГОС, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место», - прокомментировал полученный результат руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.  
По математической грамотности средние результаты российских учащихся выросли на 12 баллов (с 482 до 494 баллов), что немного выше среднего по ОЭСР (490 баллов). За годы участия в программе PISA (с 2003 г.) результаты российских учащихся по математической грамотности повысились на 26 баллов.  
По естественнонаучной грамотности, изучению которой было в основном посвящено исследование 2015 года, средний балл российских учащихся составил 487 баллов, средний балл по странам ОЭСР – 493 балла. За полный цикл исследования по естественнонаучной грамотности с 2006 года по 2015 год средний балл российских учащихся по естественнонаучной грамотности вырос с 479 до 487 (на 8 баллов). Россия улучшила свои позиции, поднявшись на более высокое место.  
«Наряду с ростом средних результатов по всем трем направлениям мы наблюдаем увеличение числа учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшение числа учащихся с низкими уровнями грамотности. Внедрение в учебный процесс большего числа практикоориентированных и творческих заданий позволило российским учащимся продемонстрировать хороший результат в исследовании PISA, содержание которого существенно отличается от требований российских федеральных образовательных стандартов», - отметил Сергей Кравцов.  
Старший менеджер проекта PISA Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Питер Адамс отметил, что Россия давно участвует в исследовании PISA и серьезно относится к его результатам, стремясь их улучшить. Он рассказал, что с 2003 по 2015 год средний результат РФ по математической грамотности повысился на 26 баллов, по читательской с 2009 по 2015 – на 36 баллов. «Это очень хороший и важный результат, которые демонстрирует нам произошедшие улучшения в показателях российских учащихся», - прокомментировал Питер Адамс.  
Сергей Кравцов также отметил положительную динамику в российском образовании по результатам последних международных исследований PISA и TIMSS. Он заявил, что будет проведен глубокий анализ этих результатов, чтобы выявить тенденции и ключевые факторы, оказывающие влияние на результат.  
Саратовская область принимает участие во всех международных мониторинговых исследованиях образования (PISA, TIMSS, ICILS и других). Оценку реализации федеральных проектов, качества образования проводят структурные подразделения министерства образования области: Региональный центр оценки качества образования и Саратовский областной институт развития образования. 
За период с 2012 по 2015 годы в международных исследованиях приняли участие более 1000 обучающихся 50 организаций региона. Это как городские, так и сельские учреждения общего, среднего профессионального образования, с разной степенью удалённости от областного центра. 
Стоит отметить, что международное сравнительное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в 2015 году полностью проходило в форме компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование предполагало манипулирование формой и размером объектов, перемещение объектов, построение графиков и диаграмм, нахождение ответов на поставленные вопросы после проведения онлайн-эксперимента.  
 

СПРАВОЧНО: 
  PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру.  
В последнем цикле исследования, который проводился в 2015 году, принимали участие около 536 тысяч 15-летних учащихся из 70 стран, в том числе около 6 тысяч обучающихся из 210 образовательных учреждений 42 регионов России.

Просмотров: 57 | Добавил: методист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Год экологии
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz