Рекомендации
молодому учителю
· Умей радоваться маленьким успехам своих
учеников и сопереживать их неудачам.
· Ты очень близкий человек для своего ученика.
Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и
наставником.
· Не бойся признаться в своем незнании
какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
· Постарайся вселить в ученика веру в себя, в
его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
· Не требуй на уроке "идеальной
дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни
ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность
открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
· Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали
шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются
открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
· Каждая встреча с учителем для родителей
должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми
знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
· Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни
каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
· Неси детям добрую энергию и всегда помни, что
"ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который
надобно зажечь".
· Помни, двойка очень вредна и для формирования
характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске
возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
· Помни, каждый твой урок должен быть пусть
маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
· Ученик всегда в обучении должен преодолевать
трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их
преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть
завышенной или заниженной.
· Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого
пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной
ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
· Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, -
не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему
надежду.
· Не скрывай от детей своих добрых чувств, но
помни: среди них никогда не должно быть особого места для
"любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное
ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не
подозревает.
· Помни о том, что ребенку должно быть
интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
· В общении с родителями своих учеников помни,
что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова.
Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
· Не бойся извиниться, если оказался неправ.
Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их
ошибкам.
· Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и
огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть
нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
· Не воспитывай слишком самонадеянных - их
будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на
них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться;
слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.