Завтра, 30 января, температура воздуха не поднимется выше -27 градусов. Образовательный процесс, очевидно, вновь будет прерван. "Морозные" каникулы продолжаются.
Уже в ближайшую ночь, по прогнозу руководителя Саратовского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Михаила Болтухина, столбик термометра опустится до отметки - 24 - 29 градусов, а в северных районах, особенно в местах с пониженным рельефом будет от — 30 до - 35 градусов. Но это будет самый холодный день января. В связи с резким понижением температуры атмосферного воздуха отдел образования администрации Романовского муниципального района в очередной раз рекомендует обучающимся воздержаться от прогулок на улице с целью предотвращения обморожения. Родителям обучающихся необходимо усилить контроль за времяпровождением своих детей.
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный стандарт дошкольного образования. Работа над ним шла почти полгода. После того, как проект стандарта представили на всеобщее обсуждение, к нему поступило свыше 300 замечаний и предложений. Все они были рассмотрены на заседании Совета Минобрнауки, после чего стандарт доработали.
«Основные требования стандарта, прежде всего - содержание образовательной программы, которую детские сады разработают самостоятельно, затем - условия ее реализации и результаты освоения. Для каждого возраста свои приоритеты. Педагогам необходимо, прежде всего, развивать у ребенка самостоятельность, инициативность и ответственность. Главный упор в стандарте делается на развитие малышей с помощью игры, через общение со сверстниками, старшими ребятами, воспитателями и семьей. Для старших групп одна из главных задач детсада – подготовка к школе, подавление возможного страха перед первым классом, повышение интереса к учебному процессу», - отметила министр образования области Марина Епифанова. Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Например, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Итак, что нового появится в детских садах? На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Группы в детских садах могут заниматься по разным программам, с учетом развития и возможности детей. Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. А это значит, что наши детские сады и ясли теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Как это можно сделать в типовых зданиях детских садов, которые были спроектированы в 70-80-е годы? Преподаватели кафедры художественного проектирования интерьеров Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова не просто разработали методические рекомендации для детских садов. Они наглядно показали, как унылые групповые комнаты можно превратить в красивые уголки для игр. Дизайнеры предлагают активнее использовать мебель-трансформер. Это когда обычные столы, например, могут превращаться в мольберты, мольберты — в теннисные столы, кровати задвигаются на специальный подиум или убираются в шкафы, расставленные возле стен. Что можно сделать уже сейчас Разделить групповую комнату на зоны: рабочую и игровую. Рабочая должна быть жестко организована, именно она приучает к порядку. Игровая — максимально абстрактная. Предусмотреть в гру
... Читать дальше »
27 января 2014 года исполнится 70 лет со Дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. В современном, быстро меняющемся мире – целая эпоха. Но, сколько бы лет ни прошло, для всего мира подвиг ветеранов, ленинградцев останется образцом беспримерного подвига, мужества, стойкости, несгибаемой воли к победе сыновей и дочерей нашего Отечества в дни суровых испытаний.
Помнить героическую историю нашего города, чтить защитников Ленинграда, заботиться о ветеранах и блокадниках – наша святая обязанность. Этот праздник одинаково значим как для наших дорогих ветеранов, так и для представителей органов государственной власти и бизнеса. Ведь, память о войне живет в каждой семье, а значит, в этот день мы будем отмечать праздник, к которому причастны все ленинградцы-петербуржцы.
Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов.
Татьянин день (Бабий кут, Солныш, Татьяна, Татьяна Крещенская) — день почитания Татианы Римской. После того, как в 1755 годуимператрицей Елизаветой Петровной был подписан указ об открытии Московского университета, «Татьянин день» стал праздноваться сначала как день рождения университета, а позднее и как праздник всех студентов.
Вниманию посетителей сайта предлагаются следующие документы:
- Порядокпроведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
- Об утверждениирасписания и
продолжительности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования в форме единого
государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования в форме единого
государственного экзамена в 2014 году;
- Порядокпроведения государственной итоговой аттестациипо образовательным программам основного общего
образования
Министерство образования Саратовской области информирует, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разрабатываются меры по совершенствованию проведения единого государственного экзамена 2014 года. Эти меры коснуться только вопросов объективности. ЕГЭ для учеников в 2014 году не претерпит никаких изменений, но наличие в пункте проведения экзаменов сотового телефона приведёт к отмене результатов экзамена.
Вводится запрет не только на использование, но и наличие у участников ЕГЭ мобильных телефонов, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации. Для обнаружения мобильных телефонов и в целях обеспечения безопасности на пунктах проведения экзамена будут использоваться металлоискатели.
При входе в пункт участника экзамена встретит организатор, который проверит паспорт, пропуск и наличие участника ЕГЭ в списках распределения, а также напомнит о необходимости сдачи средств связи и лишних вещей сопровождающим. На втором этапе участнику ЕГЭ предстоит пройти проверку металлодетектором. В том случае, когда металлодетектор издает сигнал, сотрудник полиции предлагает участнику экзамена выложить металлические вещи. Если участник отказывается - он не будет допущен к экзамену.
Чтобы исключить возможность списать на экзамене, в аудиториях и коридорах пунктов проведения экзамена предполагается наличие систем видеонаблюдения, которые будут осуществлять запись процесса проведения экзамена. Нарушение порядка проведения единого государственного экзамена может привести к удалению с экзамена и к аннулированию результатов ЕГЭ без права пересдачи в текущем году.
Для каждого часового пояса будут разработаны свои уникальные варианты заданий. С типами заданий для всех общеобразовательных предметов ЕГЭ можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений - www.fipi.ru.
На сайте ФИПИ опубликованы проекты порядков проведения Государственной итоговой аттестации IX и XI классов и проект расписания ЕГЭ. Чтобы ознакомиться с ними, пройдитесь по ссылке
Районный дом пионеров и школьников объявляет о начале очередного муниципального конкурса. Это конкурс для тех, кто любит свою Родину, то есть - это конкурс для всех. Он так и называется: " Живая земля". Положение о конкурсе - здесь
Заключить в дружеские объятия можно даже незнакомого человека. 21 января во всем мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день объятий (International Hug Day). Он был основан в США в 1986 году под названием Национального дня объятий (National Hugging Day), а затем стремительно распространился по всему миру. Согласно традиции праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомого человека. Несмотря на молодой возраст этого праздника, сегодня трудно найти его автора: неизвестно, кому впервые в голову пришла такая идея «тесного» празднования 21 января, и почему выбрана именно эта дата. Считается, что инициаторами праздника являются студенты. Именно в этот день парни и девушки заключали в свои объятия друг друга безо всякой интимной подоплеки. По своеобразной легенде, во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом. Этот праздник, по всей вероятности, выдумали студенты. Психологи считают, что люди, которые стремятся заключить вас в объятия, хотят испытать чувство безопасности, комфорта и любви. А объятия сопровождают нас на протяжении всей жизни. Мы обнимаем друзей и родных при встрече, после разлуки, обнимаем друг друга, чтобы выразить свою радость и благодарность. Приятно то, что празднование 21 января не потребует никаких материальных затрат. Вам стоит лишь щедро наградить своим теплом всех, кого посчитаете нужным. Поздравляя с праздником, подарить своим близким и любимым людям объятия в знак теплого отношения к ним, напомнить тем самым о своих искренних теплых чувствах.
Рекомендации Министерства образования области в связи с ожидаемой низкой температурой воздуха
На основании п.4 Постановления Губернатора Саратовской области от 05 февраля 2002 г. № 27 "О мерах по предупреждению эпидемии гриппа в Саратовской области" министерство образования области рекомендует:
- взять под строгий контроль соблюдение теплового режима в образовательных учреждениях в соответствии с СанПиН 2.4.2.782-99, обеспечить температуру воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах не ниже 18-20 градусов;
- в случае понижения температуры в общеобразовательных учреждениях до 14 градусов и ниже отменять учебные занятия и принимать меры по нормализации температурного режима;
- отменять занятия учащихся 1-6 классов при температуре воздуха минус 20 градусов и ниже, отменять занятия учащихся 7-11 классов при температуре воздуха минус 25 градусов и ниже; при отмене занятий, кроме температуры, учитывать скорость ветра и другие метеорологические условия;
- при резком понижении температуры воздуха организовать во всех образовательных учреждениях круглосуточные дежурства ответственных работников для оперативного принятия мер при чрезвычайных ситуациях
Настоящим информируем Вас о том, что в феврале месяце 2014 года выходит в свет книга (авторы: А.Б. Вифлеемский, И.Г. Лозицкий):
«ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЯ
государственного (муниципального) учреждения:
требования законодательства и ответственность руководителя за их нарушение».
В данном издании авторами подробно рассмотрены виды ответственности руководителя по всем направлениям деятельности образовательного учреждения (см. прикрепленные файлы).