2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений
Основными целями Мониторинга являются:
- Повышение качества управленческой деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
- Развитие профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений.
- Повышение качества образования.
- Совершенствование кадрового состава общеобразовательных учреждений.
- Формирование резерва управленческих кадров.
Задачи Мониторинга:
- Сбор, обработка и анализ показателей и индикаторов эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
- Проведение анализа динамики показателей эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
- Формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по деятельности руководителей общеобразовательных учреждений.
- Выявление общеобразовательных учреждений с высокой эффективностью руководителей с целью распространения лучших практик.
- Своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в общеобразовательных учреждениях с целью их устранения.
- Диагностика профессиональных дефицитов руководителей общеобразовательных учреждений и создание адресных рекомендаций по их устранению.
- Своевременное выявление дефицита резерва управленческих кадров.
Предмет мониторинга – условия функционирования и результаты деятельности общеобразовательного учреждения и руководителя.
Направления мониторинга
В основу мониторинга включены 5 критериев оценки деятельности современного руководителя общеобразовательной организации:
1. Сформированность профессиональных компетенций руководителя общеобразовательного учреждения.
2. Качество управленческой деятельности руководителя общеобразовательного учреждения.
3. Опыта внедрения эффективных практик.
4. Формирование кадрового состава и резерва управленческих кадров.
На основании сформированных статистических и аналитических материалов мониторинга в части «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений» установлено следующее.
Рекомендации
1. Провести анализ итогов муниципального мониторинга «Механизмы управления качеством образовательной деятельности».
2. Принять меры по контролю за системой обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных учреждений.
3. Повысить уровень включенности опытных педагогов и руководителей в реализацию системы наставничества.
4. Обеспечить внедрение в работу успешных практик в сфере управления качеством образования.
5. Активизировать работу по участию управленцев в деятельности стажировочных площадок.
6. Усилить работу по направлению «Повышение уровня управленческих компетенций».
|